«Не будь невидимкой на дороге!»

Беспечность уязвимых участников дорожного движения приводит, зачастую, к необратимым последствиям! Она выражается в переходе проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора или в неустановленном месте, не обозначении себя световозвращающими элементами в темное время суток, превышении скорости при передвижении на средствах персональной мобильности, выезде на велосипеде на дорогу на высокой скорости, движении по проезжей части при наличии тротуара, обочины или пешеходной дорожки. Не редки случаи, когда эти нарушения сопровождаются еще и алкогольным опьянением!

За 9 месяцев 2023 года на территории Гомельской области совершено 74 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых 13 человек погибли и 61 — получили травмы различной степени тяжести, из них по вине пешеходов совершено 24 ДТП. С участием велосипедистов совершено 42 дорожно-транспортных происшествия, в которых 6 человек погибли и 37 — получили травмы, из них по вине велосипедистов совершено 12 ДТП. С участием возчиков гужевого транспорта зарегистрировано 1 происшествие, в котором травмирован 1 человек.

К сожалению, в осенний период дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов и велосипедистов случай нередкий. К слову, за 9 месяцев текущего года на территории Жлобинского района с уязвимыми участниками дорожного движения (велосипедисты, пешеходы) произошло 10 ДТП, в которых 1 человек погиб и 9 – получили различные травмы. Из этого количества в темное время суток произошло 4 ДТП, где погибло 1 человек и 3 – травмированы.

По-прежнему основной причиной гибели людей на дорогах остаются наезды на уязвимых участников дорожного движения в темное время суток, при этом в большинстве случаев, не обозначенных световозвращающими элементами.

В связи с этим, а также в связи с уменьшением светового дня, в целях повышения степени защищенности уязвимых участников дорожного движения, профилактики дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья граждан  на территории Жлобинского района в период с 20 по 30 октября 2023 года проходит республиканская профилактическая акция «Не будь невидимкой на дороге!» направленная на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов, популяризации использования световозвращающих элементов  и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

 

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ В ОЧЕДНОЙ РАЗ ОБРАЩАЕТСЯ К УЯЗВИМЫМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Уважаемые пешеходы, ответственно подходите к своей безопасности на дороге! Переходите проезжую часть дороги только в установленных местах, предварительно убедившись, что водители вас заметили и выход на проезжую часть БЕЗОПАСЕН. В темное время суток обозначайте себя световозвращающимим элементами. Светоотражатель следует прикреплять так, чтобы он был виден со всех сторон. Лучше всего использовать сразу несколько фликеров! А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала.

ВАЖНО!

В темное время суток и при недостаточной видимости пешеходам на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

Велосипедисты обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе не спешиваться! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги БЕЗОПАСЕН, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов сам велосипедист должен быть ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.

 

Очень важно, чтобы все участники дорожного движения не оставались равнодушными к вопросам безопасности дорожного движения.

Если вы стали очевидцем того, как уязвимые участники дорожного движения в темное время суток по дороге движутся без световозвращающих элементов, вблизи или по проезжей части передвигаются в состоянии алкогольного опьянения, либо наоборот, лежат, выполните свой гражданский долг – сообщите об этом в милицию по телефону 102! Ведь такой человек на дороге является объектом потенциальной опасности!

ОГАИ ОВД Жлобинского райисполкома

«Юный велосипедист»

 Нынешняя молодежь очень любит ездить на велосипеде, и лишь не многие родители объясняют своим детям, как ездить по городу на велосипеде, не создавая опасных ситуаций для всех участников дорожного движения и, в первую очередь, для самих себя.

Детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями ПДД для движения пешеходов.

Согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда запрещается, не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

В соответствии с подпунктом 2.78 пункта 2 ПДД к элементам дороги относятся одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги),  посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительное полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. Велосипедные переезды и пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД являются участниками проезжей части.

Кроме того, пешеходу в возрасте до четырнадцати лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон) (подпункт 18.5.5 пункта 18 ПДД). Другими словами дети в возрасте до четырнадцати лет могут передвигаться на средствах персональной мобильности исключительно в пешеходных и жилых зонах.

С   четырнадцати лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие  четырнадцати лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части, т.е. заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью  идущего шагом пешехода;

Меры правовой ответственности в случае ненадлежащего выполнения своих обязанностей по отношению к ребенку (ч. 1 ст. 10.3 КоАП РБ.)    

 ОГАИ МОБ ОВД Жлобинского райисполкома

УЯЗВИМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Осень – один из самых опасных сезонов в году для всех участников дорожного движения. Проливные дожди, ветер, утренние заморозки и туманы – всё это напрямую отражается на дорожно-транспортной обстановке. Но, кроме этого, значительное влияние на ситуацию на дорогах оказывает сокращение светового дня. В свою очередь, это также несет большую опасность не только для водителей, но и для уязвимых участников дорожного движения.

К сожалению, в осенний период дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов и велосипедистов случай нередкий. К слову, за 9 месяцев текущего года на территории Жлобинского района с уязвимыми участниками дорожного движения (велосипедисты, пешеходы) произошло 10 ДТП, в которых 1 человек погиб и 9 – получили различные травмы. Из этого количества в темное время суток произошло 4 ДТП, где погибло 1 человек и 3 – травмированы.

Все происшествия напрямую связаны с игнорированием самых элементарных правил поведения на дороге. Помимо банальной невнимательности, пешеходы не используют световозвращающие элементы в темное время суток, забывая о них либо считая это «немодным», а также выходят на дорогу в состоянии опьянения, напрочь теряя контроль над своими действиями и тем самым проявляя максимальную безответственность к собственной безопасности. Только с начала осени, сотрудники ГАИ Жлобинщины изъяли с проезжей части 2650 уязвимых участников дорожного движения, из которых 434 находились на дороге в нетрезвом состоянии и 949 – не были обозначены световозвращающими элементами.

Увидев таких людей на дороге, водителю необходимо принять все меры предосторожности. Как минимум, снизить скорость вплоть до остановки транспортного средства! Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для «отдыха» проезжую часть. В таких случаях очень важно не оставаться равнодушными и сделать все возможное, чтобы изъять человека с дороги. Ни в коем случае не проходите или не проезжайте мимо: попытайтесь самостоятельно принять какие-нибудь меры, чтобы убрать «горе-пешехода» с проезжей части, и позвоните в «102»!

Также Госавтоинспекция обращается ко всем пешеходам и велосипедистам! Помните, что в отличие от водителей, вы в самой большей степени подвержены получению различных травм, поэтому к собственной безопасности вы должны подходить ответственно и с умом!

Напоминаем, что в темное время суток и во время непогоды водитель замечает пешехода в последний момент и этого времени порой недостаточно, чтобы предотвратить наезд. Поэтому использование пешеходами СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ в таких условиях остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге! Обозначенный пешеход даёт возможность водителю своевременно заметить себя и избежать наезда. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего один из способов вашей защиты и первый шаг навстречу безопасности!

Кроме этого, не стоит забывать и о правилах нахождения на дороге.  Нельзя идти по проезжей части при наличии тротуара, обочины или пешеходной дорожки! Если эти элементы отсутствуют, то разрешается движение по краю проезжей части, но только навстречу транспорту, чтобы вся дорожная обстановка была у вас перед глазами!

С наступлением холодной поры, мы, конечно же, стараемся одеваться по погоде, но многие пешеходы, укутавшись потеплее и надев капюшоны, уже не в состоянии лишний раз посмотреть по сторонам для того, чтобы вовремя заметить приближающийся автомобиль. Будьте осторожны и всегда помните, что только от того, насколько ответственно Вы подходите к соблюдению ПДД, зависит ваша жизнь!

Также сотрудники Госавтоинспекции настоятельно просят проявлять особую осторожность к детям на дороге, особенно в период осенних каникул! Уважаемые родители, помимо светоотражающих элементов на верхней одежде, ребенок должен владеть достаточными знаниями основных правил безопасного поведения на дороге. А это, в первую очередь, достигается на личном примере!

ОГАИ ОВД

Жлобинского райисполкома

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях предупреждения дорожных происшествий с участием детей и подростков, в период с 25 августа по 5 сентября в Республике Беларусь будет проведено республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!», в период проведения которого в соответствии с требованием п.166.9 Правил дорожного движения, необходимо в обязательном порядке в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на механических транспортных средствах.

За невыполнение требований данного пункта предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трех базовых величин.

По итогам января-июля 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество автоаварий (с 31 до 30; -1) с участием несовершеннолетних, а также количество погибших
(с 4 до 1; -3) в них детей. Вместе с тем, возросло количество травмированных в ДТП несовершеннолетних (с 33 до 36; +3).

С участием детей-пешеходов совершено 9 (14; -5) ДТП, в которых
8 (13; -5) детей получили травмы и 1 (1; в уровне) ребенок погиб.
С участием детей-пассажиров произошло 12 (16; -4) происшествий, в которых 19 (18; +1) несовершеннолетних травмированы, погибших нет
(3; -3). С участием детей-велосипедистов произошло 9 (1; +8) ДТП, в которых травмированы 9 (1; +8) несовершеннолетних. ДТП, в которых бы пострадали несовершеннолетние водители не зарегистрировано (1; -1).

В г. Гомеле (с 4 до 11; +7), в Жлобинском и Буда-Кошелевском (с 0 до 2; +2), в Добрушском, Лельчицком и Хойникском (с 0 до 1; +1) районах возросло число ДТП с участием несовершеннолетних, а также раненых в них детей. В Ветковском районе, при общем снижении (с 2 до 1; -1) количества ДТП с участием несовершеннолетних, возросло количество погибших (с 0 до 1; +1) детей.

ЗА 20 ДНЕЙ АВГУСТА ПРОИЗОШЛО ЕЩЕ 4 ДТП, В КОТОРЫХ ТРАВМИРОВАНЫ ЕЩЕ 4 НЕСРВЕШЕННОЛЕТНИХ, ИЗ НИХ ДВОЕ ЯВЛЯЛИСЬ НЕ ИМЕЮЩИМИ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ВОДИТЕЛЯМИ (при этом родители позволяли им данными транспортными средства управлять!)

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать самые элементарные Правила дорожного движения и быть достоянным примером для подражания подрастающему поколению!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию.

При выходе из дома всегда обращайте внимание ребенка на то, есть ли движение транспорта возле подъезда. Объясните, что стоящие транспортные средства и растущие деревья могут сильно ОГРАНИЧИВАТЬ ОБЗОР дороги, поэтому прежде чем выйти на проезжую часть из-за стоящего автомобиля, НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЬСЯ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫБЕГАТЬ РЕЗКО ИЗ ПОДЪЕЗДА НА ДОРОГУ!

Каждый раз повторяйте ребенку, что проезжую часть необходимо переходить только в установленных для этого местах и только на разрешающий сигнал светофора! Но при этом должно действовать главное правило – ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ И УБЕДИСЬ, ЧТО ВСЕ ВОДИТЕЛИ ОСТАНОВИЛИСЬ! Двигаться необходимо только по тротуарам или пешеходным дорожкам, при этом все равно внимательно следить за дорожной обстановкой.

В вечернее время и в условиях недостаточной видимости безопасность ребенка необходимо повысить с помощью светоотражающих элементов на одежде, рюкзаке и т.д., при чем фликер должен быть закреплен так, чтобы он был виден водителям. Ребенок должен понимать, что световозвращающие элементы сделают его заметней для водителей, к тому же это ярко и красиво!

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ СТОИТ ПОМНИТЬ! Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Своевременно напоминайте детям о правилах движения на двухколесном транспорте. И помните, что управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет!!! Отпуская ребенка кататься на велосипеде вы должны быть уверены, что он знает и понимает, где и как ему нужно двигаться. Не забывайте также о велоэкипировке. В случае падения, она значительно снизит тяжесть травм.

Особую популярность приобретают сейчас СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ – это электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. Все, кто управляет данными средствами, приравниваются к ПЕШЕХОДАМ и обязаны соблюдать особые требования к безопасности!

Родители! Прежде чем купить подобное устройство своему ребенку, помните, что на нем, также, как и на велосипеде запрещено передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон). На средствах персональной мобильности разрешается ехать по велодорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов!

Велосипедист и пешеход, передвигающийся на средстве персональной мобильности обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедисты и пешеходы на СПМ вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист ОБЯЗАН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА. Кроме того, не забывайте, что скорость при управлении средством персональной мобильности должна быть не выше 25 км/ч.

РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОИМ ДЕТЯМ! КОНТРОЛИРУЙТЕ НАХОЖДЕНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННО В НОЧНОЕ ВРЕМЯ! ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ СВОИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДЕТЯМ УПРАВЛЯТЬ ИМИ, А КЛЮЧИ ЗАЖИГАНИЯ ХРАНИТЕ В НАДЕЖНОМ МЕСТЕ!

КРОМЕ ТОГО, НЕ ПОКУПАЙТЕ ПОДАРКИ, КОТОРЫЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ВОЗРАСТУ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!

Уважаемые водители, управляя транспортными средствами проявляйте особое внимание вблизи населенных пунктов, школ, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, где возможно появление на проезжей части пешеходов и велосипедистов, особенно в вечернее и ночное время суток, на неосвещенных участках дорог, до минимума снижайте скорость для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также помните, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Так же запрещена перевозка детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, мопеда.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

В остальных случаях при перевозке несовершеннолетнего в автомобиле должен ВСЕГДА использоваться ремень безопасности, даже если он едет на заднем сидении!

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

25 августа ГАИ проводит

Единый день безопасности дорожного движения под названием

«Внимание родители – закончились каникулы!»

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема. С начала текущего года на дорогах Гомельской области уменьшилось количество автоаварий (с 31 до 30; -1) и погибших (с 4 до 1; -3) в них несовершеннолетних. Однако, возросло количество травмированных в них детей (с 33 до 36; +3)

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не благоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка на дороге, в том числе во время игр на улице. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда – отсутствие чувства опасности. Поэтому одна из основных задач родителей и взрослых в целом – предупреждение детского травматизма.

Главная причина, из-за которой дети попадают под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

– Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

– Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожными знаками и разметкой.

– Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

– Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

– Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

– Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

– Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, ‑ это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

– Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Что касается велосипедного травматизма: каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед, должен обучить ребенка Правилам безопасного поведения на дороге при управлении велосипедом. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности.

Вы должны объяснить своему ребенку основные правила:

– кататься на велосипедах безопаснее всего во дворах, в жилой зоне, на стадионах и специально отведенных местах, где невозможного появление транспортных средств;

‑ запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;

– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая пешеходам;

– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;

– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги, в случае необходимости, разрешено только детям, достигшим 14 лет;

‑ при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедистам разрешено не спешиваться с велосипеда, однако необходимо знать, что непосредственно при подъезде к пешеходному переходу велосипедист должен снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода;

‑ при движении по дороге в темное время суток и (или) в условиях плохой видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет, сам велосипедист должен быть в одежде со световозвращающими элементами;

– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.

Далее, водители, осуществляющие перевозку детей в своих транспортных средствах также должны помнить, что судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет ТО, КАК он сидит в автомобиле. Ведь зачастую можно наблюдать, как ребенок даже не сидит, а стоит за спиной у папы-водителя или мамы-пассажира, а может и наоборот, или между двух передних кресел автомобиля. В таком положении малышу открывается великолепный вид через лобовое стекло и одновременно заканчивается его безопасность.

Согласно п. 178 Правил дорожного движения перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

‑ детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

‑ детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Так же запрещена перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Дети-водители – отдельная категория несовершеннолетних, которые входят в особую группу риска. Задача родителей – объяснить детям, что ни в коем случае нельзя садиться за руль ради развлечения, не имея права управлять транспортным средством.

Родители должны знать и понимать, что обучать управлению механическим транспортным средством в индивидуальном порядке разрешается только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при этом обучающий должен иметь водительское удостоверение и стаж управления транспортным средством не менее двух лет. Кроме того, само транспортное средство должно быть соответствующим образом оборудовано. В противном случае человек будет привлечен к ответственности.

Особою озабоченность вызывают ДТП, в результате которых различные травмы получают несовершеннолетние водители, так как в большинстве случаев ответственность за них несут взрослые, которые не осуществляют должный контроль за подростками, которые имеют доступ к управлению транспортными средствами, при этом не имеют водительского удостоверения соответствующей категории.

Напоминаем, что участвовать в дорожном движении на мопеде (скутере) разрешается c 16-летнего возраста ТОЛЬКО при наличии водительского удостоверения! Как получить? Будущий водитель может самостоятельно изучить ПДД, пройти медицинское освидетельствование – получить медицинскую справку, и по достижении 16 лет сдать теоретический экзамен в ГАИ. После успешной сдачи от получит водительское удостоверение на управление мопеда (скутера) категории «АМ».

Родители! Будьте внимательны к своим несовершеннолетним детям! Вы должны знать, где находится Ваш ребенок и чем он занимается. Чаще проводите с ними беседы о правилах поведения на дороге и вблизи нее. Объясняйте, какую угрозу несет за собой проезжая часть.

Современные средства персональной мобильности

В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства персональной мобильности. К средствам персональной мобильности относят: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Использование данных гаджетов на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами. Важно отметить, что такой «транспорт» может развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на дорогу, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности. С 27 октября прошлого года они уже стали полноправными участниками дорожного движения и официально приравнены к пешеходам.

Для обеспечения безопасности при передвижении на средствах персональной мобильности рекомендуем соблюдать следующие правила:

– выезжать на гаджете на проезжую часть дороги, в случае необходимости, разрешено только детям, достигшим 14 лет;

– двигаться необходимо по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов;

– перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться что выход (выезд) на дорогу безопасен и только после этого пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода;

– передвигаться необходимо со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, при этом скорость не должна превышать 25 км/ч;

– необходимо крепко держатся за руль (при его наличии);

– нельзя перевозить других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренной конструкцией гаджета;

– во время движения нельзя отвлекаться на телефонные разговоры или просмотр сообщений на экране телефона, необходимо постоянно контролировать ситуацию вокруг себя, соблюдать безопасную дистанцию до других участников движения;

– заметив поблизости детей, снижайте скорость и будьте готовы к резкой смене движения маленьких пешеходов, которые обычно отличаются высокой подвижностью и непредсказуемостью;

– проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, крытых остановок общественного транспорта, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей;

– в темное время суток и при недостаточной видимости необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения;

– используйте шлем и иную защитную экипировку;

– запрещено управлять средствами персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.

Не зная правил безопасного поведения на улице, дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности, забывая о том, что, участвуя в процессе дорожного движения, они должны соблюдать Правила дорожного движения и ни в коем случае не создавать аварийно-опасных ситуаций на дороге.

Уважаемые родители, покупая ребенку средство персональной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Поэтому, объясняйте детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей!

В ОСТАЛЬНОМ ЖЕ, ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ, А ОСОБЕННО РОДИТЕЛЯМ, ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РАССКАЗЫВАТЬ О ТОМ, ЧТО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НЕ ИМЕЯ НА ТО ПРАВА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ!

КРОМЕ ТОГО, БЕЗУСЛОВНЫМ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕГДА ЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ! ПОЭТОМУ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЕ НАРУШАТЬ ПДД, ОСОБЕННО В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ. ОБУЧАЙТЕ, ПОКАЗЫВАЙТЕ, РАССКАЗЫВАЙТЕ, ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО В НЫНЕШНИЙ ВЕК ТЕХНОЛОГИЙ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ЕСТЬ МНОГО СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

УГАИ МОБ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

25 августа ГАИ проводит Единый день безопасности дорожного движения под названием «Внимание родители – закончились каникулы!»

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная
и серьезная проблема. С начала текущего года на дорогах Гомельской области уменьшилось количество автоаварий (с 31 до 30; -1) и погибших (с 4 до 1; -3) в них несовершеннолетних. Однако, возросло количество травмированных в них детей (с 33 до 36; +3)

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не благоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка на дороге, в том числе во время игр на улице. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда – отсутствие чувства опасности. Поэтому одна из основных задач родителей и взрослых в целом – предупреждение детского травматизма.

Главная причина, из-за которой дети попадают под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

– Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

– Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожными знаками и разметкой.

– Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

– Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

– Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

– Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

– Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, ‑ это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

– Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Что касается велосипедного травматизма: каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед, должен обучить ребенка Правилам безопасного поведения на дороге при управлении велосипедом. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности.

Вы должны объяснить своему ребенку основные правила:

– кататься на велосипедах безопаснее всего во дворах, в жилой зоне, на стадионах и специально отведенных местах, где невозможного появление транспортных средств;

‑ запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;

– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая пешеходам;

– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;

– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги, в случае необходимости, разрешено только детям, достигшим 14 лет;

‑ при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедистам разрешено не спешиваться с велосипеда, однако необходимо знать, что непосредственно при подъезде к пешеходному переходу велосипедист должен снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода;

‑ при движении по дороге в темное время суток и (или) в условиях плохой видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет, сам велосипедист должен быть в одежде со световозвращающими элементами;

– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.

Далее, водители, осуществляющие перевозку детей в своих транспортных средствах также должны помнить, что судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет ТО, КАК он сидит в автомобиле. Ведь зачастую можно наблюдать, как ребенок даже не сидит, а стоит за спиной у папы-водителя или мамы-пассажира, а может и наоборот, или между двух передних кресел автомобиля. В таком положении малышу открывается великолепный вид через лобовое стекло и одновременно заканчивается его безопасность.

Согласно п. 178 Правил дорожного движения перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

‑ детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

‑ детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Так же запрещена перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Дети-водители – отдельная категория несовершеннолетних, которые входят в особую группу риска. Задача родителей – объяснить детям, что ни в коем случае нельзя садиться за руль ради развлечения, не имея права управлять транспортным средством.

Родители должны знать и понимать, что обучать управлению механическим транспортным средством в индивидуальном порядке разрешается только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при этом обучающий должен иметь водительское удостоверение и стаж управления транспортным средством не менее двух лет. Кроме того, само транспортное средство должно быть соответствующим образом оборудовано. В противном случае человек будет привлечен к ответственности.

Особою озабоченность вызывают ДТП, в результате которых различные травмы получают несовершеннолетние водители, так как в большинстве случаев ответственность за них несут взрослые, которые не осуществляют должный контроль за подростками, которые имеют доступ к управлению транспортными средствами, при этом не имеют водительского удостоверения соответствующей категории.

Напоминаем, что участвовать в дорожном движении на мопеде (скутере) разрешается c 16-летнего возраста ТОЛЬКО при наличии водительского удостоверения! Как получить? Будущий водитель может самостоятельно изучить ПДД, пройти медицинское освидетельствование – получить медицинскую справку, и по достижении 16 лет сдать теоретический экзамен в ГАИ. После успешной сдачи от получит водительское удостоверение на управление мопеда (скутера) категории «АМ».

Родители! Будьте внимательны к своим несовершеннолетним детям! Вы должны знать, где находится Ваш ребенок и чем он занимается. Чаще проводите с ними беседы о правилах поведения на дороге и вблизи нее. Объясняйте, какую угрозу несет за собой проезжая часть.

Современные средства персональной мобильности

В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства персональной мобильности. К средствам персональной мобильности относят: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Использование данных гаджетов на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами. Важно отметить, что такой «транспорт» может развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на дорогу, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности. С 27 октября прошлого года они уже стали полноправными участниками дорожного движения и официально приравнены к пешеходам.

Для обеспечения безопасности при передвижении на средствах персональной мобильности рекомендуем соблюдать следующие правила:

– выезжать на гаджете на проезжую часть дороги, в случае необходимости, разрешено только детям, достигшим 14 лет;

– двигаться необходимо по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов;

– перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться что выход (выезд) на дорогу безопасен и только после этого пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода;

– передвигаться необходимо со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, при этом скорость не должна превышать 25 км/ч;

– необходимо крепко держатся за руль (при его наличии);

– нельзя перевозить других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренной конструкцией гаджета;

– во время движения нельзя отвлекаться на телефонные разговоры или просмотр сообщений на экране телефона, необходимо постоянно контролировать ситуацию вокруг себя, соблюдать безопасную дистанцию до других участников движения;

– заметив поблизости детей, снижайте скорость и будьте готовы к резкой смене движения маленьких пешеходов, которые обычно отличаются высокой подвижностью и непредсказуемостью;

– проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, крытых остановок общественного транспорта, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей;

– в темное время суток и при недостаточной видимости необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения;

– используйте шлем и иную защитную экипировку;

– запрещено управлять средствами персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.

Не зная правил безопасного поведения на улице, дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности, забывая о том, что, участвуя в процессе дорожного движения, они должны соблюдать Правила дорожного движения и ни в коем случае не создавать аварийно-опасных ситуаций на дороге.

Уважаемые родители, покупая ребенку средство персональной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Поэтому, объясняйте детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей!

В ОСТАЛЬНОМ ЖЕ, ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ, А ОСОБЕННО РОДИТЕЛЯМ, ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РАССКАЗЫВАТЬ О ТОМ, ЧТО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НЕ ИМЕЯ НА ТО ПРАВА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ!

КРОМЕ ТОГО, БЕЗУСЛОВНЫМ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕГДА ЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ! ПОЭТОМУ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЕ НАРУШАТЬ ПДД, ОСОБЕННО В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ. ОБУЧАЙТЕ, ПОКАЗЫВАЙТЕ, РАССКАЗЫВАЙТЕ, ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО В НЫНЕШНИЙ ВЕК ТЕХНОЛОГИЙ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ЕСТЬ МНОГО СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

УГАИ МОБ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *