Нормативно-правовые документы

Устав учреждения образования

Глава 1

Общие положения

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования ительного комитета №2595 от «10» октября2011 г., в связи с реорганизацией учреждения образования путем преобразования в государственное учреждение образования«Новомарковичский детский сад – базовая школа Жлобинского района».

Новомарковичская средняя школа – сад создана на базе Новомарковичской средней школы,введенной в эксплуатацию в 1988 году.На базе Новомарковичской средней школы – сада решением Жлобинского районного исполнительного комитета от «19» марта 2007 г. № 479 создано государственное учреждение образования «Новомарковичский учебно-педагогический комплекс детский сад – школа Жлобинского района».Государственное учреждение образования «Новомарковичский учебно-педагогический комплекс детский сад – школа Жлобинского района» решением Жлобинского районного исполнительного комитета от «10» октября 2011 г. № 2595 переименовано в государственное учреждение образования «Новомарковичский детский сад – средняя школа Жлобинского района»и является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

2. Государственное учреждение образования «Новомарковичский детский сад – базовая школа Жлобинского района» (далее – Учреждение) – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание наI и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и  молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

3. Учреждение принадлежит на праве собственности Жлобинскому району, распоряжение которым осуществляет Жлобинский Совет депутатов. Учредителем Учреждения является Жлобинский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Органом государственного управления, уполномоченным собственником, управлять имуществом Учреждения, является отдел образования, спорта и туризма Жлобинского районного исполнительного комитета (далее – отдел).

4. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства.

5. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

6. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также настоящим Уставом.

8. Тип Учреждения – учреждение общего среднего образования.

Вид Учреждения – учебно-педагогический комплекс.

9. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Юридический адрес Учреждения: 247206, Республика Беларусь, Гомельская область,Жлобинский район, деревня Новые Марковичи, улица Советская, 27а

11. Наименование Учреждения:

на русском языке: полное — государственное учреждение образования «Новомарковичский детский сад – базовая школа Жлобинского района»; сокращенное – Новомарковичский детский сад – базовая школа Жлобинского района.

на белорусском языке: полное — дзяржаўная ўстанова адукацыі «Навамаркавіцкі дзіцячы сад – базавая школа Жлобінскага раёна»; сокращенное – Навамаркавіцкі дзіцячы сад – базавая школа Жлобінскага раёна.

Глава 2

Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения

12. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя получение дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста и общего среднего образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, и его научно-методическое обеспечение.

Согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ-2006, предметом деятельности Учреждения является следующий вид деятельности:

80101 – дошкольное образование;

80102 – общее начальное образование;

80210 – общее базовое образование.

Совместно с управлением по труду, занятости и социальной защите Жлобинского района Учреждение осуществляет деятельность по проектам временной занятости учащейся молодежи.

13. Целями деятельности Учреждения образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта; формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.

14. Для выполнения поставленных целей Учреждение образования решает следующие задачи:

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

реализация образовательных стандартов, программ общего среднего образования, обеспечение получения учащимися общего базового образования;

создание условий для умственного, нравственного, морального, эмоционального и физического развития личности, раскрытия ее способностей, формирования гуманистических ценностей, творческого мышления, социализации и саморазвития личности обучающегося;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, навыков здорового образа жизни; умения оценить и предвидеть последствия своих поступков;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

организация методической и исследовательской работы по совершенствованию качества обучения, педагогического мастерства педагогов, научной организации учебного процесса с использованием современных технических средств;

осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, прочей деятельности, связанной с оказанием образовательных услуг, в том числе на платной договорной основе;

социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи, в том числе учащихся с особенностями психофизического развития;

развитие материально-технической базы Учреждения образования.

15. Учреждение строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества, взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и    физическими лицами, поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организацией (объединений), которая не противоречит законодательству  Республики Беларусь.

В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

16. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо   получение лицензии, возникает с момента получения лицензии и в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

17. Оказание медицинской помощи в Учреждении осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Глава 3

Структура учреждения

18. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

К структурным подразделениям Учреждения относятся библиотека, учебно-производственная мастерская, лагерь и другие структурные подразделения.

Структурное подразделение может создаваться как обособленное подразделение.

19. Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствия с законодательством, настоящим Уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором Учреждения.

20. Учебно-производственная мастерскаякак структурное подразделение Учреждения создается с целью осуществления обучения и воспитания по учебному предмету «Трудовое обучение» на II ступени общего среднего образования, организации общественно полезного труда.

21. Для организации воспитательного процесса при реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, в Учреждении может создаваться лагерь.

22. В Учреждении создаются социально-педагогическая и психологическая службы, которые действуют в соответствия с законодательством.

Глава 4

Права и обязанности Учреждения

23. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения, по согласованию с отделом;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

24. Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

25. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документацией учебной программы дошкольного образования, Положения об учреждении дошкольного образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты воспитанников и учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи воспитанникам и учащимся, проживания (при необходимости) обучающихся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

организацию распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников и контроль за их трудоустройством;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

26. Иные обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

Глава 5

Права и обязанности участников образовательного процесса

27. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, учащиеся, педагогические работники, законные представители воспитанников и несовершеннолетних учащихся.

28. Воспитанники и учащиеся в соответствии с законодательством имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

29. Иные права воспитанников и учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

30. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

31. Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

32. Законными представителями воспитанников и несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

33. Законные представители воспитанников и несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

34. Законные представители воспитанников и несовершеннолетних учащихся в соответствии с законодательством имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников и учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности воспитанников и учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников и учащихся.

35. Иные права законных представителей воспитанников и несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

36. Законные представители воспитанников и несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников и учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.

37. Иные обязанности законных представителей воспитанников и несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

38. К педагогическим работникам Учреждения относятся лица, которые реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют управление образовательной деятельностью Учреждения, его структурными подразделениями.

39. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

40. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

41. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

42. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

43. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

44. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство воспитанников, учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников и учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

45. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

46. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения воспитанников и учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

47. К иным работникам Учреждения относятся лица, которые осуществляют административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

48. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, уставами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, их трудовыми договорами.

Глава 6

Дисциплинарная ответственность учащихся

49. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

50. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным выше, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

51. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

52. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.

53. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

54. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

55. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительноеотсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

56. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

57. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

58. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Учреждения, лиц, осуществляющих охрану помещений Учреждения.

59. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Учреждением соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

60. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

61. ДиректорУчреждения вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

Глава 7

Управление Учреждение

62. Управление Учреждением осуществляется в соответствия с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими актами законодательства, в том численастоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

63. Учреждение обеспечивает ознакомление учащихся (законных представителей несовершеннолетних воспитанников и учащихся) при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией.

64. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по согласованию с Управлением образования Гомельского облисполкома.

65. ДиректорУчреждения:

возглавляетУчреждение, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными;

несет ответственность за результаты работы Учреждения в соответствии с законодательством;

действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его во всех организациях;

в границах своей компетенции издает приказы и дает указания, выполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;

принимает на работу и увольняет педагогических и других работников Учреждения, заключает (продлевает, прекращает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с отделом согласно типовым штатам и утвержденными нормативами количества работников в границах средств, что выделяются на оплату работы;

организует работу Учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведения книги замечаний и предложений, осуществления административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Учредителя;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательствам.

66. Основным органом самоуправления Учреждения является совет, возглавляемыйдиректором Учреждения.

В Учреждении создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет и родительский комитет.

Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствия с:

Положением о совете учреждения образования;

Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования;

Положением о попечительском совете учреждения образования.

Глава 8

Организация образовательного процесса в Учреждении

67. Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствия с установленными Кодексом Республики Беларусь об образовании основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования.

68. Основное образование в Учреждении включает следующие ступени:

I ступень – начальное образование (I- IV классы);

II ступень – базовое образование (V- IX классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

69. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Учреждение образования может осуществлять подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

70. На ІІ ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение обучения на III ступени общего среднего образования других соответствующих учреждений, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

71. Срок обучения на ступенях общего базового образования в Учреждении составляет:

на І ступени – четыре года;

наII ступени – пять лет.

72. В Учреждении реализуются образовательные программы дошкольного, начального и базового образования в очной форме получения образования.

73. Организация образовательного процесса в Учреждении организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

74.В Учреждении при реализации учебной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние — девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

Для учащихся устанавливаются каникулы в течение учебного года и летние каникулы.

В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для учащихся І и ІІ классов в III четверти (третья неделя февраля) устанавливаются каникулы продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель.

Начало и окончание четвертей, каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала учебного года.

75. Обучение в Учреждении осуществляется на белорусском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного (немецкого) языка в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий учащихся с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

76.Образовательный процесс при реализации учебной программы дошкольного образования организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом Учреждения.

Образовательный процесс при обучении и воспитании на Іи ІІ ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, в которую входят пятидневная учебная неделя и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

77. Изучение учебных предметов в Учреждении осуществляется на базовом уровне.

Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.

78. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом Учреждения.

79. Образовательный процесс при реализации учебной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебные занятия: урок, наблюдение, экскурсия и другие занятия. Дополнительно производятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации, практика, общественно полезный труд.

80. Учебные занятия при реализации образовательных программ общего среднего образования могут производиться по сменам в соответствия с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

81. При реализации дошкольного образования на основании решения учредителя и в соответствии с запросами законных представителей  воспитанников формируются группы, определяется режим их работы с 1 сентября.

82. Время пребывания воспитанников в Учреждении определено учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и составляет 10,5 часов.

83. Для организации обучения и воспитания по соответствующей учебной программе дошкольного образования, а также оздоровления воспитанники объединяются в группы общего назначения:

разновозрастную (от одного года до семи лет);

иные группы в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования.

84. Могут создаваться группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки и другие), функционирующие по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

85. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах.

86. Для организации образовательного процесса при обучении и воспитании на Іи ІІ ступенях общего среднего образования учащиеся, как правило, одного возраста объединяются в класс.

87. Наполняемость классов устанавливается требованиями действующего законодательства.

88. В случае, когда количество учащихся при приеме (зачислении) в Учреждение, превышает установленную наполняемость классов, то создаются несколько классов (параллельные классы).

89. В Учреждении деление классов на группы производится в соответствии с действующим законодательством.

90. С целью воспитания у учащихся ответственных отношений к личной и общественной безопасности и формированию опыта безопасности жизнедеятельности в течение учебного года с учащимисяІІ–ІХ классов производятся факультативные занятия в соответствия с учебной программой факультативных занятий по основам безопасности жизнедеятельности.

91. За счет учебных часов, которые установленный типовым учебным планом Учреждения на проведение факультативных занятий, могут производиться в шестой школьный день занятия по игровым видам спорта. На проведение занятий по игровым видам спорта выделяется 1 учебный час на класс на неделю.

92. Образовательный процесс в Учреждении может осуществляться индивидуально на основании решения директора Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом.

93. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

94. Ежедневное количество учебных занятий в учреждении образования при реализации образовательных программ общего среднего образования и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Расписание учебных занятий утверждается директором Учреждения.

95. Факультативные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается директором Учреждения.

96. Продолжительность перерывов между учебными занятиями и факультативными занятиями, определяется Учреждением исходя из конкретных условий его деятельности, организации питания учащихся и их отдыха в соответствия с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

97. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего базового образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего базового образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

98. Образовательный процесс для получения общего базового образования на дому организуется Учреждением по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

99. Решение о получении общего базового образования на дому принимается отделом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

100. Порядок организации получения общего базового образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

101. Воспитательную работу с учащимисяУчреждения организует учитель, выполняющий обязанности классного руководителя.

102. По завершению учебного года:

с учащимися V–VIII классов Учрежденийв течение 5 дней по 3 учебных часав день проводится трудовая практика (всего 15 учебных часов на класс). Сроки, порядок организации трудовой практики, определяются исходя из местных условий, определяютсядиректором Учреждения.

Глава 9

Прием лиц в Учреждение

103. Прием лиц в Учреждение для получения дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанников;

направления отдела для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования

медицинской справки о состоянии здоровья;

иных документов, установленных Положением об учреждении дошкольного образования.

104. Комплектование групп в Учреждении и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года     (1 сентября).

105. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

106. Оказание коррекционной помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

107. Оказание психологической, медицинской помощи Учреждением осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

108. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

109. Прием лиц в Учреждение для получения общего базового образования осуществляется в соответствия с контрольными цифрами, требованиями к наполняемости классов, установленными законодательством, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

110. Прием лица для получения общего базового образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

111. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

112. Свидетельством об общем базовом образовании подтверждается получение лицом общего базового образования, которое дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования в Х классе других соответствующих учреждений образования.

113. Ведомость годовых отметок с классного журнала за последний год обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования подтверждается получениемлицом начального образования, которое предоставляет право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования при приеме в V класс.

114. Справкой об обучении подтверждается частичное освоение лицом содержания образовательной программы:

начального образования при приеме воII–IV классы;

базового образования при приеме в VI–IХ классы.

115. Свидетельство об общем базовом образовании, справка об обучения предъявляются лицом, а ведомость годовых оценок из классного журнала за последний год обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования передается Учреждением, по запросу учреждения образования, в которое лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) подало заявление при приеме в V класс. Ведомость годовых оценок из классного журнала за последний год обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования может предъявляться лицом.

116. Прием лиц с особенностями психофизического развития в Учреждение для усвоения содержания образовательной программы специального образования на уровне общего базового образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для усвоения содержания образовательных программ общего среднего образования.

117. Для получения общего базового образования в Учреждение лицо подает заявление на имя директора учреждения образования и предъявляет другие соответствующие документы в следующие сроки:

в период с 2 июня по 28 августа года приема при приеме в І–ІХ (Х) классы.

118. Директор Учреждения издает приказ о приеме (зачислении) лиц в число учащихся Учреждения не позднее 31 августа года приема.

119. В трехдневный срок решение о приеме (зачислении) лиц в число учащихся Учреждения доводится до сведения этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) путем размещения приказа о приеме (зачислении) на официальном интернет-сайте Учреждения или на доске объявлений.

Глава 10

Аттестация учащихся

120. Учащиеся при освоении содержания образовательных программна I и II ступенях общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

121. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

122. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

123. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

124. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «неизучал(а)».

125. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

126. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

127. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

128. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

129. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

130. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

131. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

132. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

133. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

134. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

135. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

136. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образованияопределяется Правилами проведения аттестации учащихсяпри освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

137. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерно поведении – свидетельство с отличием.

Глава 11

Подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования

138. По желании законных представителей детей, в том числе детей, которые не осваивают образовательную программу дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования или в яслях-садах – начальных школах, детских садах – начальных школах, яслях-садах – базовых школах, детских садах – базовых школах, яслях-садах – средних школах, детских садах – средних школах, Учреждение может осуществлять подготовку их детей к обучению на I ступени общего среднего образования.

139. Подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования осуществляется Учреждением на специально организованных занятиях с детьми, а также через оказание законным представителям детей консультационной помощи.

140. Проведение занятий, консультаций направлено на обеспечение социализации детей в коллективе одногодок и взрослых, формирование основ готовности к обучению на I ступени общего среднего образования.

141. Для проведения занятий формируются группы.

142. Занятия и консультации производятся в период каникул, в том числе и летних каникул.

Сроки и продолжительность их проведения, количество групп определяются директором Учреждения.

143. Расписание занятий, консультаций утверждается директором Учреждения и доводится до сведения законных представителей детей.

144. Занятия, консультации проводят педагогические работники Учреждения в рамках их трудового времени с учетом установленного объема педагогической нагрузки.

Глава 12

Порядок формирования структуры и штатного расписания Учреждения

145. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключенными в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

146. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с отделом на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

147. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о материальном стимулировании.

148. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

Глава 13

Имущество и финансы Учреждения

149. Имущество Учреждения относится к Жлобинской коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

150. Имущество Учреждения составляет основные фонды, средства а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

151. Финансовая деятельность Учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией отдела.

152. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

153. Финансирование и материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется за счет местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения обеспечивает его учредитель.

154. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

финансирование из местного бюджета;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

доходы от хозяйственной деятельности;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

155. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Заключительные положения

156. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

157. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

158. Бухгалтерская отчетность как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением (централизованной бухгалтерией) государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.

159. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

160. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В случае прекращения деятельности Учреждения его учредитель принимает меры по обеспечению перевода учащихся в другое учреждение.

161. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Директор Новомарковичского

детского сада – базовой школы

Жлобинского района                                                       Н.И.Новоселова

https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2022-2023.html